Кейс задание Фирма «Заря»
Дата публикации:

Кейс задание Фирма «Заря»

0dc09226



Купить или узнать подробнее


Фирма «Заря»
Фирма "Заря" производит алюминиевые блоки для наружного остекления зданий (жилых домов и магазинов). В фирме работают около 40 человек. Ее оборот составляет 40 млн. рублей. Рынок готовых оконных блоков можно разделить на две части:
Рынок, ориентированный на тех, кто занимается только установкой оконных блоков. Сбыт продукции через специализированные фирмы, занимающийся установкой блоков. Эти фирмы в основном обслуживают частных заказчиков. Объем рынка: 220 миллионов (из них 10% приходятся на изделия из синтетических материалов).
Рынок, ориентированный на строительную индустрию (строительство новых зданий). .Сбыт через торговые фирмы, обслуживающие строительную индустрию, и подрядчиков, занимающихся строительством новых и реконструкцией старых зданий; здесь подрядчики занимаются установкой оконных блоков сами. Объем рынка: 270 миллионов (из них 25% - изделия из синтетических материалов)
До сих пор "Заря" ориентировалась на фирмы, специализирующиеся только на установке блоков. Эти "фирмы-установщики" (их насчитывается порядка сотни) обычно предлагают две-три марки блоков, различающихся по цене (хотя некоторые марки могут иметь и сходные цены). С точки зрения цены на свою продукцию "Заря" занимает промежуточное положение на рынке. Отличия в качестве продукции незначительные. Зачастую выбор заказчиком конкретной фирмы-изготовителя зависит от того. что ему рекомендует сама фирма-установщик, или от собственной информированности заказчика об изделиях упомянутой фирмы - изготовителя. Благодаря рекламе в журналах, "Заря" смогла стать одной из трех наиболее известных торговых марок. Исследования показали, что 10% потенциальных покупателей отдают предпочтение "Заре".
Фирмы-установщики обслуживают домовладельцев. Специалисты фирмы проводят необходимые измерения в помещении заказчика, дают рекомендации, касающиеся марок изделия и цены на них, а затем совместно с заказчиком делают окончательный выбор. Далее фирма-установщик заказывает изделие соответствующего размера у фирмы изготовителя. На поставку и установку уходит от шести до восьми недель. В настоящее время малые строительные фирмы все чаще и чаще работают и как установщики. Когда такая фирма реконструирует кухню или комнату, она берет на себя и установку оконных блоков. Конечно, подобная практика наносит ущерб специализированным компаниям. До настоящего времени "Заря" не занималась поставками своей продукции такого рода подрядчикам.
За последние два года рост оборота "Зари" приостановился. В результате в том цехе, где штампуются секции, наблюдается недозагрузка мощностей. Причина этого кроется в растущей популярности оконных блоков из синтетических материалов. В течение многих лет фирмы-изготовители оконных блоков и фирмы-установщики были настроены скептически относительно долговечности синтетических оконных блоков; однако факт состоит в том, что поставляемые изделия могут иметь несколько различных цветов. Кроме того, они оказываются на 12% дешевле. Сегодняшний заказчик также хорошо знает это, и в настоящее время доля альтернативной продукции из синтетического материала на рынке достигла 10%.
"Заря" рассматривает возможность освоения производства синтетических блоков. Это могло бы быть сделано относительно легко, так как производственный процесс в основном остается прежним. В этом случае потребуется закупать синтетические секции вместо алюминиевых листов. Новые капиталовложения потребовались бы только для закупки машин для полировки и резания материала.
Кроме того, "Заря" прорабатывает еще одну идею: освоение мебели. Считается, что фирме удастся воспользоваться растущей популярностью "техностиля", что, прежде всего, относится к таким изделиям, как шкафы, кровати и настенные полки. Характерными особенностями этого стиля являются окрашивание мебели в металлические цвета методом распыления, а также популярность таких материалов при производстве мебели как хром и сталь. Первоначально появившись на рынке кухонной мебели, эта тенденция уже распространилась и на предмет

И. Быстров: Но если мы начнем выпускать синтетические блоки, мы намного больше выиграем благодаря той высокой репутации, которой наша продукция пользуется среди потребителей.
Б. 3уев: Риск перехода на синтетические изделия состоит в том, что мы не уверены в их долговечности. Фирмы-установщики думают то же самое. Правда. Ассоциация потребителей заявляет, что синтетика долговечна. Да, но возникает вопрос: что они знают о синтетике?
И. Быстров: Наш алюминий самый лучший на рынке. И мы должны продолжать работать в этой области. И если мы займемся мебелью, почему бы нам ни попробовать продавать свои оконные блоки через мелкие строительные фирмы? В этой области тоже имеется огромный потенциал роста.
О. Ульянова: В долгосрочном плане преимущество мебели в том, что этот рынок намного надежнее. Если мы будем продолжать работать по-прежнему, рынок оконных блоков будет полностью насыщен через 25 лет. И что мы тогда будем делать?
И. Быстров: Исследование перспектив в области производства алюминия, проведенной одной консалтинговой фирмой, показало, что в конечном итоге многие из используемых синтетических изделий могут быть повреждены радиацией, вызванной "озоновой дырой". На алюминии же этот эффект не скажется.
Задание:
1. Проведите SWOT анализ для фирмы «Заря», в том числе используя сопоставительную матрицу (TOWS).
2. Прокомментируйте основные направления стратегического развития фирмы "Заря" в терминах матрицы Ансоффа. Укажите преимущества и недостатка каждой из возможных стратегий.
3. Определите цели маркетинга по рынкам (В2В, В2С) где собирается действовать фирма "Заря".
4. Какие инструменты маркетинга необходимо использовать для реализации различных стратегий?
5. Если бы Вам предложили выбрать одно из указанных направлений стратегического развития фирмы "Заря", то каким бы было Ваше решение и почему?


Коментарии: Ответы на 5 вопросов после кейса. Полное решение. Оценка отлично. 2016 год сдачи.

Цена: 8.5 $.





Купить или узнать подробнее